Обучение. Мыслительные процессы ТОС, уровень 1

ТОС - Теория Ограничений. Управленческий подход, основанный Элияху Голдраттом. Мыслительные процессы - инструменты системного анализа, позволяющие выявить ключевые проблемы системы, и найти прорывное решение.


5 июня начнётся седьмой онлайн-поток обучения базовым инструментам мыслительных процессов (Туча, НЖЯ, Негативная ветка). Обучение провожу я - Александра Брызгалова, практик и сертифицированный эксперт ТОС уже более 13 лет.


С помощью логики и причинно-следственных связей мы разберёмся, что нужно делать, когда люди сопротивляются даже "хорошим" решениям. Научимся формулировать проблемы, которые можно и нужно решать, вместо обвинений и предположений. Поймём почему компромисс - это зачастую худшее решение, и как искать взаимовыгодные решения. Потренируемся устранять негативные последствия решений до того, как они произошли.


Занятия проходят в ZOOM и Miro. Обучение сочетает групповую, парную и индивидуальную работу. На занятиях мы работаем с учебными примерами, а в качестве домашнего задания разбираем собственные рабочие кейсы.


Обучение будет проходить по средам в течении 4 недель, плюс одно занятие в формате ответы на вопросы по всему курсу и ТОС в целом. В течение полутора месяцев с момента старта курса, ты сможешь получить неограниченное количество обратной связи по домашней работе.


Запись всех занятий будет доступна пока жив YouTube.


Стоимость - 55.000 рублей

Про инструменты
Дата
Время МСК
5 Июня 2024, Среда
Негативная ветвь
10:00-13:00
12 Июня 2024, Среда
НЖЯ
10:00-13:00
19 Июня 2024, Среда
Туча, первая часть
10:00-13:00
26 Июня 2024, Среда
Туча, вторая часть
10:00-13:00
03 Июля 2024, Среда
Ответы на вопросы
10:00-12:00
Подробнее про базовые инструменты
  • НЖЯ

    НЖЯ (НеЖелательное Явление) - это "правильная" формулировка проблемы.

    Корректное определение проблемы критично для её решения. Вместо обвинений и субъективных оценок, TOC предлагает формулировать Нежелательные Явления (НЖЯ).

    Пример плохой формулировки "из-за того, что отдел продаж мало советуется с нами, когда заключает сделки, мы вынуждены делать плохой продукт". Здесь и обвинение, которое породит непродуктивные эмоциональные споры, и заложенное решение, которое не даст рассмотреть альтернативы, и предполагаемая причина, которая может оказаться некорректной, и субъективная оценка качества продукта.

    TOC предлагает определенные правила и методы, которые помогают формулировать проблемы, решение которых действительно приближает к цели. Плюс делает обсуждение проблем более продуктивным.
  • Туча

    Туча - это графическое представление конфликта, проблемы.

    Теория ограничений исходит из предположения, что любая проблема является следствием неразрешённого конфликта. Конфликт может быть внутренним, например, когда я не могу выбрать между тем что хочу и тем, что должна. Конфликт может быть между подразделениями или сотрудниками, например, когда одни пытаются увеличить продажи за счёт выполнения любых хотелок клиентов, а другие пытаются удержать ограниченную ассортиментную матрицу, чтобы не утонуть в сложной поддержке.


    Туча позволяет определить причины существования конфликта и найти решение, которое удовлетворит потребности обеих сторон, а не просто компромисс.
  • Негативная ветвь

    Негативная ветвь - это инструмент для проработки возможных негативных последствий решения.

    Иногда у нас есть вроде бы классное решение, но его внедрение тормозится либо нами, либо сотрудниками из-за различных опасений. Например: "если мы перейдём на новую информационную систему, то нам придётся больше времени тратить на внесение данных".

    Негативная ветвь позволяет доработать решение так, чтобы не допустить развитие негативного сценария.

    С одной стороны, такая проработка позволяет улучшить решение, а с другой — уменьшить праведное сопротивление.
Записаться
со мной на ты
Отзывы
Андрей Востриков
Основатель компании Формлаб
«Кончай мозгами скрипеть, балда!» к/ф «Кин-Дза-Дза». Теория ограничений очень заразная штука, когда ты ее первый раз касаешься, то она прям вскрывает мозг, но тебе (мне лично) никогда не хватало усидчивости и инструмента который бы позволял использовать ТОС в работе например. Да, я пару раз с коллегами делал всякие деревья, искал корневую проблему бизнеса (это оказался я сам), прочитал Голдратта и других, но вот не «дотянул» до того, чтобы использовать это все в реальности.

Нешмогла… А вот теперь шмогла

— курс оказался ровно тем, что обещал анонс — практические штуки, которые ты можешь использовать завтра. Понятный, пошагово-описанный инструментарий, здравый смысл, та лопата, которой не хватало. Куда копать ты знал, а чем копать не было — теперь есть. И все это Александра дает на пальцах, вот буквально делай раз, два и три.

И да, придется теперь мозгами скрипеть!

Роман Ланкин
Руководитель промышленного предприятия
В мае этого года (2023) мне посчастливилось принять участие в курсе Александры Брызгаловой об основных инструментах ТОС (Теория Ограничения Систем).

Для меня красота этого подхода к решению жизненных и производственных задач в том, что ключевая предпосылка – в природе нет неразрешимых противоречий и всегда можно найти интегративное решение для реализации двух потребностей, изначально выглядящих как находящихся в противопоставлении. Главное - увидеть цель, разделяемую двумя сторонами и общую для них. Тогда творческий поиск решения с высокой степенью вероятности приведёт к его нахождению – красивой формы разрешения внешне противоречивой ситуации.

Что касаемо того, как Александрой организовано обучение, то это один из лучших примеров на рынке образовательных услуг того как должно бы быть реализована помощь взрослым людям в освоении нового.

Во-первых, взрослые люди не учатся «впрок» (как в школе), а учатся только под актуальную для них задачу, поэтому Александра постоянно приглашает к тому, чтобы участники обучения привносили свои реальные производственные и жизненные противоречия для отработки на практике инструментов ТОС.

Во-вторых, взрослые люди учатся на опыте и именно этому и была посвящена львиная доля времени на онлайн-встречах – получению собственного опыта работы с инструментами ТОС, получению обратной связи от коллег по курсу и, конечно же, самой ведущей курса – Александры.

В третьих, отличительной чертой учебных онлайн-встреч было сочетание парного и группового форматов исследования задач и поиска решений в рамках инструментов ТОС. В реальной жизни мы работаем, как правило, в трёх форматах: индивидуальном, в паре с коллегой и в рабочей группе. Курс предоставил возможность реализовать все эти форматы рабочей активности: индивидуальная работа над домашними заданиями, сотрудничество в паре при поиске актуального решения по инструменту ТОС, групповые обсуждения достигнутых результатов, поиск и обсуждение альтернатив, которые расширяют и обогащают опыт мнениями, позициями и идеями коллег по обучению.

В целом, очень рекомендую тем, кто хочет освоить методологию и инструменты ТОС приходить в обучение именно к Александре, как специалисту, обладающему экспертизой (богатым опытом применения ТОС на практике и глубоким знанием сути подхода), тёплым и экологичным форматом взаимодействия с обучающимися и фокусом на создании участникам условий для приобретения собственного опыта приложения усилий в использовании инструментария ТОС.
Алёна Домбровская
Менеджер изменений АГАМА
Саша, огромное спасибо за обучение! Было круто!!!
⚡️Удобный формат
⚡️Очень понятно! Несмотря на то, что далеко не все книги Голдратта изучила, было легко воспринимать материал. Три часа обучения проходили не то, что незаметно, а с удовольствием!
⚡️Много практики! И что самое крутое - сразу пробуешь применить на свою бизнес или жизненную ситуацию, разобрать и придумать что делать. «Туча работает!»))
⚡️Невероятная банда-команда единомышленников. Здравый смысл и логика - наше все))

Вдохновила, зарядила - хочется действовать! 💪💪💪
Читать Смотреть Слушать
Разговор про предложение ценности и ценообразование
Как расчет затрат через нормо-час искажает оценку выгодности заказа?
Эфир про парадоксы KPI
Чем плоха премия за досрочное завершение проекта?
Made on
Tilda